О маркировке табачных изделий

По данным Минпромторга России, с 1 марта 2019 года в России станет обязательной маркировка табачной продукции. Нововведение коснётся всех участников рынка, начиная от производителей, заканчивая реализаторами.
В настоящий момент в стране проводится добровольный эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации. Участие в нём принимают более 95% производителей табачной продукции. У остальных есть возможность своевременно обновить действующие системы, заранее приобрести сканирующее оборудование, обучить своих сотрудников. Работа в тестовом режиме позволит минимизировать риски возникновения ошибок при работе с системой и максимально комфортно ее внедрить.
С 1 марта 2019 года все производители и импортёры товаров, подлежащих маркировке, будут обязаны наносить специальный код, содержащий криптографическую защиту на каждую единицу продукции и фиксировать ввод продукции в оборот. У оптовых организаций в системе будет фиксироваться движение товара между участниками товаропроводящей цепи, у организаций розничной торговли – вывод продукции из оборота (конечная реализация потребителю с помощью контрольно-кассовой техники).
Как отмечают в Минпромторге России, система маркировки показала себя как наиболее эффективный инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции, как для государства, так и для бизнеса и потребителей товаров.
В государственных целях система маркировки обеспечит увеличение легальной доли продукции на рынке, а также позволит повысить собираемость таможенных и налоговых платежей. Введение системы маркировки для бизнеса приведет к сокращению конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка. Потребителю система маркировки позволит проверить легальность товара с помощью специального бесплатного мобильного приложения.
До 2020 года в России будет введена обязательная маркировка ряда товаров: лекарственных препаратов, широкого списка товаров легкой промышленности, шин и покрышек, духов и туалетной воды, фотокамер и фотовспышек.

← Назад