Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

 

Прокуратурой Усть-Лабинского района проведена проверка по обращению законного представителя обучающегося одной из муниципальных общеобразовательных организаций о проверке законности дистанционного обучения в выпускном классе.

Установлено, что правового документа, определяющего порядок применения образовательной организацией дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в школе не имелось, как и законных оснований для издания приказов директором школы об организации реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий по основному расписанию уроков по субботам. При организации дистанционного обучения школой не исполнены требования законодательства о создании условий для участия в образовательном процессе всех обучающихся класса.

Кроме того, основанием для издания директором школы приказа о дистанционном обучении в одну из суббот послужило отсутствие обучающихся, в том числе по причине болезни.

При указанных обстоятельствах нарушены права обучающихся на уважение человеческого достоинства, охрану их жизни и здоровья.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения прокурором в отношении директора школы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ. Судом директор школы признан виновным в совершении административного правонарушений и ему назначен административный штраф в размере 10 тысяч рублей.  

Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции    Е.В. Заичко


Календарь проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

26.10.2023 года


Об уголовной ответственности за преступления, совершённые с использованием информационно – телекоммуникационных технологий

         Мошенничество с банковскими картами является наиболее распространенным способом завладения чужими денежными средствами. Использование банковской карты значительно упрощает операции с деньгами. Вместе с тем, внедрение инновационных способов расчета открывает обширные горизонты для злоумышленников.
         Мошеннические действия с использованием электронных средств платежа квалифицируются по соответствующей части ст. 159.3 УК РФ. Максимальное наказание за данное преступление составляет до десяти лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей.
         Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо проявлять бдительность и придерживаться следующих рекомендаций.
1. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому ПИН-код своей банковской карты. Также не рекомендуется записывать его на бумаге и хранить рядом с картой.
2.  Не совершайте покупки на сомнительных интернет – сайтах, не внушающих доверия.
3.  Не держите на банковской карте, предназначенной для интернет – покупок, большие суммы денег.
4. Снятие денежных средств осуществляйте непосредственно в офисах финансовой компании (рядом с ними). Территория около банка и внутри него просматривается камерами слежения.
5. Не стоит стесняться закрывать от посторонних клавиатуру банкомата при введении ПИН-кода.
6. Не прибегайте к помощи посторонних в случае возникновения сложностей при снятии денег. Обратитесь непосредственно к сотрудникам банка.
7. При открытии счета обратите внимание на возможность оформления страховки банковской карты. Такая услуга в ряде случаев позволяет вернуть денежные средства.
8. Не перезванивайте на мобильный номер с сомнительным текстом. Все номера для связи банк указывает в открытом доступе. Также номер телефона технической поддержки указан на оборотной стороне Вашей карты.
9. При утере карты обратитесь в банк для немедленной ее блокировки.
10. Рекомендуется не реже раза в месяц проверять выписку по счету.
         Если Вы все же стали жертвой мошенников, необходимо незамедлительно обратиться в полицию с заявлением о преступлении.
Заместитель прокурора  Оконов Дорджи


Как уплатить административный штраф?

По общему правилу административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа (ст. 32.2 КоАП РФ).
Вместе с тем, законодателем предусмотрены исключения:
- при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты штрафа он должен быть уплачен в течение 60 дней со дня истечения срока отсрочки или рассрочки;
- при назначении штрафа иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении;
- при назначении штрафа водителю транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, штраф должен быть уплачен до выезда такого транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее 60 дней с даты вступления в силу постановления о привлечении к административной ответственности.
Кроме того, размер штрафа за отдельные правонарушения, в частности, в области дорожного движения, уменьшается вдвое, если уплатить его не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа.
Если копия постановления о назначении штрафа поступила в адрес оштрафованного лица после истечения указанного срока, он может быть восстановлен путем обращения в орган или к должностному лицу, вынесшим постановление.
Ст. помощник прокурора                                                     Вакалова Евгения

Об административной ответственности за обман потребителя
 
В соответствии со ст.14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за обман потребителя, введение его в заблуждение предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.14.7 КоАП РФ обман потребителей выражается в обмеривании, обвешивании или обсчете потребителей при реализации товара (работы, услуги).
За вышеуказанные деяния предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, в случае производства и реализации продукта с указанием в маркировке или меню недостоверных сведений о пищевой продукции предусмотрена ответственность по ч.2 ст.14.7 КоАП.
В силу ч.2 ст.14.7 КоАП за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги) предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей.
Помощник прокурора     Ташу Арамбий
«Устанавливается ответственность за производство, поставку, закупку, хранение табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна»
 
Федеральным законом от 31.07.2023 № 390 внесены изменения в статью 171.3 Уголовного кодекса РФ, согласно которым устанавливается ответственность за производство, поставку, закупку, хранение табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства без соответствующей лицензии в случаях, если такая лицензия обязательна.
Наказанием за данное преступление, совершенное в крупном размере, будет являться штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы иди иного дохода осужденного за период от I года до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Более строгое наказание предусмотрено, если преступление совершено организованной группой и в особо крупном размере, В этом случае виновному грозит штраф в размере от 3 до 4 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
При этом к виновному возможно применение лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Крупным размером признается стоимость табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, превышающая 100 тыс рублей, а особо крупным –1 млн рублей.
Помощник прокурора                                                            Васильева Мария

Разъяснение законодательства: «Защита имущественных прав потерпевших, пострадавших от преступлений, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий»
 
Уровень киберпреступности, несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, остается стабильно высоким. Практически половину таких преступлений составляют мошенничества, направленные на хищение денежных средств граждан путем их зачисления на банковские счета третьих лиц, с использованием средств мобильной связи либо сети «Интернет».
В настоящее время сформировалась судебная практика по взысканию на основании исков граждан неосновательного обогащения с непосредственных владельцев счетов, на которые потерпевшие перечислили денежные средства.
Так, согласно положениям статьи 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Это правило применяется независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ обязанность доказать наличие обстоятельств, в силу которых неосновательное обогащение не подлежит возврату, либо то, что денежные средства или иное имущество получены обоснованно и неосновательным обогащением не являются, возлагается на ответчика.
В ходе рассмотрения заявленных при указанных обстоятельствах исков ответчики - номинальные владельцы счетов доказательств наличия законных оснований для приобретения денежных средств представить не могут, в связи с чем суды выносят решения в пользу потерпевших.
Более того, заявляемые доводы о добровольной передаче данных о счете третьим лицам не рассматриваются как достаточное основание для отказа в удовлетворении иска, поскольку в этих случаях фактически подтверждается нарушение условий банковского обслуживания.
Таким образом, потерпевшие от преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий даже при неустановлении подлежащего привлечению к уголовной ответственности лица эффективно могут защищать свои права и возместить причиненный ущерб с владельцев счетов, на которые осуществлены переводы денежных средств.
Помощник прокурора                                                            Васильева Мария

В прокуратуре района по адресу: Краснодарский край, Усть-Лабинский

район, г. Усть-Лабинск, ул. Ободовского, 31, актовый зал 31.10.2023 в 11 ч. 00 мин. пройдет рабочая встреча по вопросам соблюдения прав инвалидов.

В рабочей встрече примут участие руководство прокуратуры района,

представители отделения судебных приставов, общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», ГКУ КК - УСЗН в Усть-Лабинском районе, отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в Усть-Лабинском районе, ГБУЗ «Усть-Лабинская ЦРБ» М3 КК, администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.

Все желающие, имеющие вопросы, обращения, жалобы по вопросам

соблюдения прав инвалидов могут принять участие в рабочей встрече.

Вступают в силу новые правила оказания платных медицинских услугиться

Правительство РФ утвердило новые Правила оказания платных медицинских услуг, которые начнут действовать с 1 сентября 2023 года и прекратят свое действие 1 сентября 2026 года (Постановление Правительства РФ от 11.05.2023 № 736).
Так, при оказании платных услуг помимо порядков оказания медицинской помощи медицинские организации должны будут руководствоваться:
- положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается Минздравом России;
- клиническими рекомендациями;
- стандартами медицинской помощи.
     В случае временного приостановления работы медицинской организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий информация об этом должна быть размещена на сайте организации (с указанием даты приостановления деятельности и времени, в течение которого организация работать не будет).
     Дополнен перечень информации, которую медицинская организация должна предоставить пациенту при оказании платных медицинских услуг, среди них:
- сроки ожидания бесплатной медицинской помощи (если медицинская организация участвует в территориальной программе ОМС);
- сроки ожидания платной медицинской помощи;
- график работы врачей, оказывающих платные медицинские услуги;
- перечень льгот, предоставляемых при оказании платных медуслуг, а также перечень лиц, которые могут претендовать на льготы;
- форма и способы направления обращений (жалоб) и т. д.
     В договоре должны быть прописаны порядок и условия выдачи пациенту или его законному представителю копии медицинских документов (или выписки из них), которые отражают состояние здоровья пациента после получения платных медицинских услуг. В этом документе должны быть указаны сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, а также об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарствах и медицинских изделиях.
     За предоставление выписки дополнительная плата не взимается.
   Дополнительные платные медицинские услуги, непоименованные в договоре, должны быть оформлены дополнительным соглашением или новым договором с указанием перечня дополнительных услуг и их стоимости.
     Установлена обязанность медицинской организации выдать по требованию пациента следующие документы:
- копия договора с приложениями и дополнительными соглашениями к нему;
- справка об оплате медицинских услуг по установленной форме; рецептурный бланк с проставленным штампом "Для налоговых органов Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика", заверенный подписью и личной печатью врача, печатью медицинской организации;
- документы установленного образца, подтверждающие оплату лекарств.
     Кроме того, медицинская организация будет обязана предоставлять пациентам сведения, позволяющие идентифицировать имплантированное в организм человека медицинское изделие (если проводилось такое вмешательство).
    Отдельный раздел посвящен особенностям оказания медицинских услуг при заключении договора дистанционным способом, через сайт медицинской организации.     Установлен перечень сведений, с которыми может ознакомиться пациент при заключении такого договора, а также обязанность исполнителя разместить их (или ссылку на них) на главной странице сайта.
  Договор считается заключенным с момента оформления сторонами согласия либо совершения действий по исполнению договора (в том числе по оплате медицинских услуг). С этого момента договор остается неизменным, и медицинская организация не может изменять его условия в одностороннем порядке.
   После заключения договора пациенту должно прийти подтверждение с номером договора или иным способом идентификации договора, который позволяет получить информацию о заключенном договоре и его условиях. Пациент также может потребовать свой экземпляр договора, подписанный электронной подписью исполнителя.
   Для идентификации пациента может использоваться учетная запись на Едином портале госуслуг. Договор подписывается электронными подписями сторон. Пациент вправе пользоваться любым видом электронной подписи, включая простую (то есть логин и пароль), а исполнитель обязан использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.
 Новое в законодательстве о приватизации государственного и муниципального имуществалиться
  Федеральным законом от 24.07.2023 № 345-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.20001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон). 
    Поправками установлены особенности приватизации сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей. 
   Определено, в частности, что решение об условиях приватизации объекта газоснабжения и договор купли-продажи объекта газоснабжения должны содержать в качестве существенного условия обременение объекта газоснабжения эксплуатационными обязательствами. 
    К эксплуатационным обязательствам относится обязанность покупателя или иного законного владельца по использованию объектов газоснабжения в целях оказания услуг по транспортировке и подаче газа потребителям, технологическому присоединению газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, их реконструкции, развитию газораспределительной системы и обеспечению безопасной эксплуатации объектов газоснабжения. 
  В случае отсутствия в договоре купли-продажи объекта газоснабжения существенного условия, предусматривающего обременение объекта газоснабжения эксплуатационными обязательствами, сделка приватизации объекта газоснабжения является ничтожной. 
  В отношении объектов газоснабжения устанавливается принцип их целостности и единства, разделение (дробление) объектов газоснабжения на части не допускается. 
  Преимущественное право покупки объекта газоснабжения может быть реализовано при одновременном соблюдении следующих условий: покупатель является газораспределительной организацией; покупатель осуществляет эксплуатацию приватизируемого объекта газоснабжения на законном основании непрерывно в течение двух и более лет. 
  Уступка преимущественного права на приобретение приватизируемого объекта газоснабжения не допускается. Эксплуатационные обязательства в отношении объекта газоснабжения сохраняются в случае перехода права собственности на объект газоснабжения к другому лицу. 
    Изменения в Федеральный закон вступают в силу с 23.10.2023.


Прокурор кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Краснодарского края                                               Кисилев Е.В.

11.10.2023 с 15-00 час. до 16-30 час. в прокуратуре УстьЛабинского района по адресу: г. Усть-Лабинск, ул. Ободовского, 31, будет проводиться совместный с уполномоченными органами прием граждан - военнослужащих, а также членов их семей.

Установлен механизм по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным

   Федеральным законом от 10.07.2023 № 320-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения – кодекс дополнен статьей 313.1, закрепляющей механизм по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным.
    По ходатайству осужденного судом выносится определение или постановление о принятии мер по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным, при отсутствии у осужденного возможности самостоятельно обеспечить сохранность имущества или жилого помещения, при отсутствии сведений о том, что осужденным самостоятельно приняты достаточные меры для их сохранности, а также при отсутствии данных о проживании в жилом помещении членов семьи осужденного или иных лиц, вселенных на законных основаниях.
     В целях обеспечения сохранности жилого помещения с учетом конкретных обстоятельств могут устанавливаться следующие меры:
- запрет осуществлять государственную регистрацию перехода права, ограничения права на жилое помещение и его обременения без личного участия осужденного;
- запрет осуществлять регистрацию граждан в жилом помещении по месту пребывания и по месту жительства без личного участия осужденного;
- опечатывание органом внутренних дел жилого помещения и проверка целостности оттиска печати в установленные судом сроки по месту нахождения указанного жилого помещения.
     При этом перечень не является исчерпывающим.
   В случае возложения принятых мер, определенных судом на органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках исполнения данными органами полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы осуществляются за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если обязанность по принятию мер, определенных судом органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления не предусмотрена законодательством Российской Федерации, расходы осуществляются за счет средств осужденного.
Вводится ряд новых мер поддержки инвалидов
 Текст
 Поделиться
   Федеральным законом от 28.04.2023 №137-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которыми с 1 сентября 2023 года введены новые меры поддержки инвалидов. 
   К таким мерам отнесены:
• сопровождаемое проживание инвалидов;
• организация сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов;
• сопровождение при содействии занятости инвалидов.
   Сопровождаемое проживание инвалидов – комплекс мер, направленных на обеспечение проживания в домашних условиях инвалидов старше 18 лет, неспособных вести самостоятельный образ жизни без помощи других лиц, а также на повышение способности таких инвалидов к самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей (осуществлению трудовой и иной деятельности, досугу и общению).
  Для инвалидов, у которых значительно ограничены способности к труду, предусмотрена социальная занятость, которая направлена на социальную адаптацию, вовлеченность инвалидов в жизнь общества и осуществляется с согласия инвалидов на возмездной или безвозмездной основе.
  Порядок организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Какие действия влекут наступление уголовной ответственности по статье 275 Уголовного кодекса Российской Федерации (государственная измена)?
 Текся
   Диспозиция статьи 275 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает несколько альтернативных видов действий, совершаемых гражданами Российской Федерации, образующих объективную сторону данного состава преступления, которые совершаются в форме: 
   1) шпионажа, под которым понимается передача, собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки или лица, действующего в ее интересах, иных сведений для использования их против безопасности Российской Федерации либо передача, собирание, похищение или хранение в целях передачи противнику сведений, которые могут быть использованы против Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации, совершенные в условиях вооруженного конфликта, военных действий или иных действий с применением вооружения и военной техники с участием Российской Федерации. 
   При этом, в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; 
    2) выдачи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Отличие от государственной измены в форме шпионажа в данном случае заключается в том, что указанные сведения передаются лицом, которому они были доверены или стали известны по службе, работе, учебе или в иных случаях; 
   3) перехода на сторону противника, под которым понимается участие лица в составе непосредственно противостоящих Российской Федерации сил (войск) иностранного государства, международной либо иностранной организации в вооруженном конфликте, военных действиях или иных действиях с применением вооружения и военной техники; 
  4) оказания финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации. Финансовая помощь представляет собой передачу денежных средств, в том числе электронных, ценных бумаг, драгоценных металлов, камней и т.п. 
   Материально-техническая помощь выражается в предоставлении оборудования, транспортных средств, технических устройств, сырья, материалов, узлов, деталей, изделий, инструментов, запасных частей, комплектующих и т.п. Консультационная помощь может оказываться путем предоставления информации в форме дачи советов, рекомендаций, предоставления заключений, экспертиз, аналитических материалов и т.п. 
   Иная помощь может заключаться в выполнении роли связного, укрывательстве и легализации агентов иностранных спецслужб, вербовке агентуры для иностранных спецслужб и т.п.


Прокурор кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Краснодарского края                                       Салтанова К.А.

Марчук Татьяна Михайловна

Глава Ладожского сельского поселения Усть-Лабинского района

Полезные ссылки